1. Взрослым помогают только взрослые
Я думаю, не стоит объяснять, что за просьбой о помощи может скрываться уловка преступника, чтобы заманить ребенка в укромное место. Важно научить ребенка отказывать без чувства вины и не поддаваться на манипуляции «тебя не учили помогать взрослым?»
2. Преступником может быть любой человек – любого возраста, пола, расы и т.д. Его нельзя распознать по одежде, но можно – по подозрительному поведению
3. У ребенка со взрослым не может быть секретов от родителей
Важно научить ребенка, что существуют «хорошие» и «плохие» секреты. Хороший – это сюрприз маме, плохой – это когда кто-то заставляет делать стыдные вещи. У чужого взрослого не может быть никаких секретов с ребенком, у близких – только хорошие. Всё остальное лучше рассказывать родителю, которому ребенок доверяет.
4. Никуда ни при каких обстоятельствах нельзя уходить с незнакомцем (он может завлекать разными способами: предложить посмотреть что-то необычное, попросить помощи, пообещать подарить подарок, запугать – не верить!). Важно быстро уйти в безопасное место, где много людей и позвонить родителям
5. Не заходить в подъезд и лифт с незнакомцами – это очень обычные места, откуда сложно сбежать… Соседи тоже незнакомцы – это важно.
6. Научите ребенка называть интимные места настоящими названиями, это поможет ему, во-первых, адекватно, без стыдно относиться к своему телу, во-вторых, указать, если что-то болит, а в-третьих, самое главное – вы сможете понять, о чем говорит ребенок, если над ним совершаются на ss ильственные действия
7. Правило трусиков (интимные места = недоступные места для других людей)
8. Заучите с ребенком все важные номера телефонов, домашний адрес, дорогу домой
(лучше через «8», учить несколько, но постепенно: 1 выучили, закрепили, спустя время еще 1, чтобы не путались цифры)